МБОУ СОШ с. Буюклы
Сахалинская область, с. Буюклы
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В школе действует система «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей с ОВЗ, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычной школе. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

    1. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда

    2. Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043

    3. Конвенция ООН о правах инвалидов

    4. Конституция РФ

    5. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы

    6. СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.

    7. Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов

    8. Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

    9. Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации

    10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

    11. СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения

    12. ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества

    13. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан

    14. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

    15. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

    16. ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р

    17. СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения

    18. СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам

    19. СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения

    20. СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения

    21. СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения
    22. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи

    23. СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

     

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    № п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
    1 Специально оборудованные учебные кабинеты Специально предусмотренные и оборудованные кабинеты отсутствуют.
    2 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
    3 Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    4 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    5 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Инвалиды и лица с особыми возможностями здоровья участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Для обучающихся используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.

    Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
    Формы работы:

    • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
    • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

    Инвалиды и обучающиеся с особыми возможностями здоровья привлекаются в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество.
    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц особыми возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. 

    6 Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО Установлены: таблички с азбукой Браиля с наименованием учреждения и план-схемой движения по зданию школы; установлены знаки для передвижения лиц с ОВЗ и инвалидов; на входе оборудована кнопка вызова;  в коридорах школы сделана разметка для слабовидящих; на дверях кабинетов и вспомогательных помещений установлены таблички с названием последних на шрифте Браиля.
    7 Специальные условия питания

    Для обучающихся с ОВЗ в школе организовано двухразовое бесплатное питание. Практикуется создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

    8 Специальные условия охраны здоровья

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    Отсутствует специально созданные условия охраны здоровья для лиц с ОВЗ.

    9 Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ с.Буюклы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Имеются мультимедийные средства, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), интерактивные доски, наборы образовательной робототехники.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с особыми возможностями здоровья обеспечивается в кабинете информатики и ИКТ.

    10 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром

    Электронные ресурсы:

    Сетевой город. Образование

    Единый урок

    Проектория

    "Инфознайка"

    Яндекс-учебник

    Образовательная платформа "Сферум"

    Официальный информационный портал ЕГЭ

    Федеральный портал "Российское образование"
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Российская электронная школа
    Система онлайн-занятий и подготовки к экзаменам "ЯКласс"

    11 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Мультимедийные средства.

    Версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Кабинет дефектолога/логопеда.

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

    12 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат В МБОУ СОШ с.Буюклы  отсутстуют общежитие и интернат
    13 Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В МБОУ СОШ с.Буюклы отсутстуют общежитие и интернат

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание образовательной организации  имеет частично оборудованный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов. В МБОУ СОШ с.Буюклы созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Имеются следующие объекты для проведения практических занятий: мастерская технологии, спортивный зал, тренажерный зал, библиотека, компьютерный класс.  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером ОАО "Ростелеком", скорость 49,65 Мб/с. Каждый объект может быть использован детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ. В здании школы установлены пандус и кнопка "вызов помощи".

    В рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в МБОУ СОШ с.Буюклы была оборудована входная группа с установкой пандуса.

    В здании №1 школы установлены: информационное табло со шрифтом Брайля (наименование ОО), пандус и кнопка "вызов помощи", у входа: тактильная мненосхема, информирующая о расположении помещений и направление движения к ним. В вестибюле установлено информационное табло типа "бегущая строка". Для посетителей установлены звуковой маяк, информационно-тактильные знаки (таблички), обеспечивающие одновременное получение информации о месте расположения: санитарно-гигиенических  помещений, входов, выходов. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике