Проект «Современная школа» направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания,образовательных технологий,обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Шахматы». Основные мероприятия в рамках проекта: обновление методик, стандарта и технологий обучения; создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации; создание новых мест в общеобразовательных организациях; осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в общеобразовательных учреждениях создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее Центр).
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является общественным пространством муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Буюклы и направлен на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся,в том числе по учебным предметам «Технология», «Информатика»,«Основы безопасности жизнедеятельности» и «Шахматы».
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиацентр-школьные системы» (2024-2025 учебный год)
Уровень освоения программы : базовый;
Направление : общеинтеллектуальное;
Возраст обучающихся : 12-14лет;
Срок реализации : 1 год (68 часов).
Цель программы: обучить технологии создания видеоконтента и ведения видеоблога, содействуя творческому развитию и профессиональному самоопределению обучающихся.
Планируемые результаты освоения Программы
По итогам года освоения Программы обучающиеся
будут знать
- определения основных понятий и терминов видеоблогинга;
- базовые принципы видеосъемки и монтажа;
- специальные приемы видеосъемки;
- возможности и особенности работы в программе Movavi Видеоредактор;
- основы сценарного мастерства;
- приемы работы со звукозаписывающей техникой;
будут уметь:
- работать с различными источниками информации, в том числе и с интернет-ресурсами;
- создавать графическое оформление для канала и видеороликов с помощью программы Movavi Видеоредактор;
- работать со звукозаписывающей техникой;
- пользоваться естественным и искусственным светом при видеосъемке;
- правильно вести видеосъемку (выбирать точку съемки, строить композицию кадра, использовать планы);
- выполнять видеомонтаж в программе Movavi Видеоредактор и Movavi Фоторедактор 6 : (производить захват видеофайлов, импортировать заготовки видеороликов, редактировать и группировать клипы, монтировать звуковую дорожку проекта, создавать титры, экспортировать видеофайлы).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Квадрокоптер» (2024-2025 учебный год)
Уровень освоения программы : базовый;
Направление : общеинтеллектуальное;
Возраст обучающихся : 14-17лет;
Срок реализации : 1 год (85 часов).
Настоящая общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет научно-техническую направленность. Предполагает дополнительное образование детей в области конструирования, моделирования и беспилотной авиации, программа также направлена на формирование у детей знаний и навыков, необходимых для работы с беспилотными авиационными системами (БАС).
Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей школьников.Формы занятий:групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая и фронтальная. Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает именно практическая часть.
Цель: Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых soft-skills и hard-skills по следующим направлениям: проектная деятельность, теория решения изобретательских задач, работа в команде, аэродинамика и конструирование беспилотных летательных аппаратов, основы радиоэлектроники и схемотехники, программирование микроконтроллеров, лётная эксплуатация БАС (беспилотных авиационных систем). Программа направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и предпринимательской деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа выживания» (2024-2025 учебный год)
Уровень освоения программы : базовый;
Направление : физкультурно-спортивное;
Возраст обучающихся : 9-11лет;
Срок реализации : 1 год (51 час).
Актуальность программы . Программа секции «Школа выживания» ориентирована на повышение качества образования, актуализации программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения, создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. Отличительные особенности программы.Данная программа ориентирована на расширение и углубление знаний учащихся основной школы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и на дополнительную практическую подготовку, осуществляемую с использованием специального оборудования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа выживания» (2024-2025 учебный год)
Уровень освоения программы : базовый;
Направление : физкультурно-спортивное;
Возраст обучающихся : 12-15 лет;
Срок реализации : 1 год (51 часа).
Актуальность программы . Программа секции «Школа выживания» ориентирована на повышение качества образования, актуализации программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения, создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. Отличительные особенности программы.Данная программа ориентирована на расширение и углубление знаний учащихся основной школы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и на дополнительную практическую подготовку, осуществляемую с использованием специального оборудования.
Цель программы. развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других, формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание, подготовка школьной команды для участия в региональных соревнованиях «Школа Безопасности».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» (2024-2025учебный год)
Уровень освоения программы : базовый;
Направление: техническое;
Возраст обучающихся : 6-10лет;
Срок реализации: 1 год (153 часа).
Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» (2024-2025учебный год)
Уровень освоения программы: базовый;
Направление: физкультурно-спортивное;
Возраст обучающихся: 6-10лет;
Срок реализации: 1 год (153 часа).
Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Введение «Шахмат» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Цели программы:
Обучить правилам игры в шахматы.
Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса.
Воспитать уважительное отношение в игре к противнику
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн» (2024-2025 учебный год)
Уровень освоения программы : базовый;
Направление : техническое;
Возраст обучающихся :11-15лет;
Срок реализации : 1 год (85 часа).
Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.
Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.
Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.
Цель программы: является формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени.Освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.